"Хороших фильмов мы снимаем такое же количество, что и при советской власти..."

 

 

 

 

 

 

Сергей Жигунов

 

 

 

Родился 2 января 1963 года в Ростове-на-Дону. В 1986 году окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина, сейчас работает по договорам. С 1990 генеральный директор ТО "Шанс" (киноконцерна "Мосфильм").

 

Актер, продюсер, президент. Все эти должности в одном лице воплощает известный актер, удачливый продюсер, а теперь еще и Президент Гильдии актеров кино Сергей Жигунов. Весной 2000 года он сменил на этом посту Евгения Жарикова.

 

Наиболее запоминющиеся роли в фильмах "Гардемарины, вперед" (Александр Белов) и "Сердца трех" (Генри Морган).

 

 

 

 

 

 

- Сергей, вы родились в Ростове-на Дону. Расскажите, чем вы любили заниматься в детстве?

 

- Папа называл это "бегать вокруг дома". Это было самое любимое занятие. Туда входило все. Я, например, отпрашиваюсь у родителей: "Можно погулять?". "Опять пошел бегать вокруг дома?", - спрашивают они и, конечно же, отпускают.

 

- Вы были послушным ребенком?

 

- Думаю, что не очень. Хотя, конечно, есть более непослушные. Я был средний.

 

- Хулиганили?

 

- Как все. В меру.

 

- Например, как? По воробьям стреляли?

 

- Бывало, из самодельного лука. Между прочим, это очень сложно. Попробуйте попасть в него из лука, когда он сидит на ветке? Я попадал всего пару раз. А потом мы с мальчишками их ели. Потому, что считали - раз убиваешь, значит, надо есть.

 

- Вкусно?

 

- Так себе. Мяса мало.

 

- Ваша мама актриса и режиссер. Это благодаря ее творческой деятельности вы решили поступить в театральный институт?

 

- Конечно, иначе я бы там не оказался.

 

- Вы были закулисным ребенком?

 

- Относительно. Одно время я думал, что хочу стать археологом, и даже подумывал поступать на исторический факультет. Я мог поступить и на литературный, так как писал неплохо. А потом вдруг поступил в театральный и, когда начал сниматься в кино, сразу бросил писать.

 

- Какая роль была самая первая? Что вы испытывали?

 

- Смотря, какую роль назвать первой. Если говорить о самодеятельности, то это был Чебурашка. В институте много играл. А вообще, я никогда не думал, где первая роль, где вторая. Я и не помню их все.

 

- Но самая любимая роль есть?

 

- Конечно! Если честно, я очень люблю Генри Моргана из фильма "Сердца трех". Я бы его еще пару раз сыграл. У меня была мысль снять продолжение. Я уже договор подписал с одним из каналов, но, увы, не получился сценарий. А жалко - идея была хорошая.

 

- Что вас привлекло в сериале "Моя прекрасная няня"?

 

- Очень понравился сценарий. Привлекает расстановка акцентов в этом сценарии. Нравится человеколюбие и гуманизм этого проекта. Здесь нет ничего кровавого, жестокого. Только положительные эмоции.

 

- Правда, что актерам сериала не разрешают кричать и повышать голос?

 

- Да! Знаете, а кричать-то и не хочется совсем. Мне нравится, что нам не разрешают злиться на окружающих. Это правильно.

 

- С какими сложностями пришлось столкнуться, играя в сериале?

 

- Никогда не играл так много в один день! Приходится запоминать много текста. И так день за днем. Я не комедийный артист, и мне было довольно тяжело рядом с острохарактерной Ольгой Прокофьевой, с характерным Борисом Смолкиным. Мой персонаж не может позволить себе ярких красок. Я играю отца благородного семейства, который погружен в работу (которую, правда, не показывают), и он с трудом понимает, как управляться с детьми. Я всегда играл активных людей, и мне трудно ничего не делать. А здесь не могу скакать, кричать, шепелявить и т.д. Веселятся мои партнеры, а я мужественно подставляю свое плечо. Надеюсь, что скоро в нашей с Викой линии появится любовь, и я смогу как-то оживить своего персонажа. Но все равно снимаюсь в сериале с большим удовольствием.

 

- Как складываются отношения с партнерами?

 

- Отношения на площадке очень хорошие. У Насти чудесный характер. Она испытывает огромную нагрузку и всегда выдержанная, приветливая. Любой другой человек на ее месте давно бы уже начал скандалить. Со Смолкиным мы прекрасно уживемся в одной гримерке. Раньше мы работали вместе: он у меня снимался в "Ниро Вульфе". Прокофьева - чудесная актриса и замечательный человек. Она реже приходит, чем все остальные и мы, всегда страшно рады ее видеть.

 

- Какое кино вы любите смотреть?

 

- Что-то развлекательное, потому, что я очень устаю. Я с большим трудом смотрю интеллектуальные фильмы. Чтобы смотреть что-то проблемное, перегрузочное, надо быть отдохнувшим человеком. Поэтому смотрю боевики, фантастику. Я могу смотреть по шесть картин в день. Я ведь профессиональный продюсер и это моя работа.

 

- То есть, любой фильм смотрите, как продюсер, а не как зритель?

 

- Я смотрю и так, и так. Но все равно отстраняюсь. Если кино хорошее, я радуюсь больше всех. Но если кино плохое, я все равно его смотрю до конца. Могу без звука, без музыки. Меня иногда спрашивают: "Зачем ты это смотришь?". А я привык смотреть - не смонтированное, черно-белое, немое.

 

- А театр любите?

 

- Конечно, я же когда-то заканчивал театральный институт. Но я люблю хороший театр. Я не готов к компромиссам. Я бы хотел, чтобы спектакль был идеальным. Я не хочу во время спектакля думать про жесткое кресло, про антракт, про буфет. Я боюсь последнее время ходить в театр. Хотя слышал, что сейчас появляется что-то интересное. Знаете, это как в анекдоте про двух операторов. Один другому говорит: "Пойдем в театр?". "Ты что, обалдел? Три часа на общем плане!". Театр - это довольно жестокая вещь. В кино можно закрыться чем-нибудь, а в театре - нет.

 

- Как вы можете оценить положение российского кинематографа на данный момент?

 

- Как нормальное. Проблемы у нас все те же. Хороших фильмов мы снимаем такое же количество, что и при советской власти, а вот средних снимаем меньше. Сейчас существует проблема возникновения среднего кино.

 

- Возрождается ли сегодня российское кино?

 

- Да оно и не пропадало никуда. Конечно, сейчас происходит что-то хорошее. "Ночной дозор", например, сняли.

 

- Что, на ваш взгляд, надо поменять в российском кинематографе?

 

- Да не надо ничего менять. Все идет, как идет. На самом деле, все меняется с такой скоростью, вы даже себе не представляете! Здесь сплошные перемены каждый год.

 

- Согласны ли вы с тем, что нашему зрителю не хватает новых добрых комедий?

 

- Не хватает. Это очень сложная вещь. У нас, к сожалению, сегодня нет хорошего комедиографа.

 

- Зритель устал от криминальной тематики?

 

- Все говорят, что устал, но все равно смотрят все тех же "Ментов". Рейтинг у них все больше и большое. Я все время говорю: если ты устал, выключи телевизор или найди себе что-то хорошее на другом канале. Производители отреагируют на рейтинг. Они перестанут снимать подобные вещи.

 

- Что такого необычного должно быть в сценарии, чтобы он попал к вам в руки?

 

- Главное он должен быть талантливым. И тогда мне захочется с ним работать. Именно талантливым, а не интересным. Потому, что даже телефонную книгу можно написать талантливо.

 

- Что можете пожелать начинающим сценаристам?

 

- Чтобы они думали о зрителе. Это надо помнить, не только сценаристам, но и всем кинематографистам. Потому что кино мы снимаем в первую очередь для зрителя, а не для себя.

 

- Какая из профессий, актер или продюсер, приносит вам большее удовольствие?

 

- Больше всего удовольствия приносит профессия актера. С одной стороны она самая безответственная, а с другой стороны - самая творческая.

 

- Как любите отдыхать?

 

- На даче, отключив телефоны, весь день ходить в рваном халате.

 

- В каких проектах мы вас сможем скоро увидеть?

 

- В фильме "Любовь к тебе как бедствие", где я играю мужа Серовой.

 

 

 

Вопросы от посетителей:

 

 

 

- Не хотелось ли вам экранизировать "Три мушкетера"?

 

- Я неоднократно пытался запустить "Трех мушкетеров" в качестве мюзикла. Но пока не получается. В какой-то момент собрался сыграть Портоса, но чувствую, что закончу де Тревилем.

 

- Вы экранизировали романы Иоанны Хмелевской. Любите иронические детективы?

 

- Никакой любви к ироническим детективам у меня нет. Просто мы были первыми, кто снял женский иронический детектив. "Что сказал покойник?" и "Пан или пропал" (по мотивам произведения И.Хмелевской "Все красное") мы снимали в одно время. Но "Покойника" сумели закончить вовремя, а "Все красное" - только через шесть лет.

 

- Что вы думаете о детском кино? Волнует ли вас, что смотрят дети?

 

-Конечно, волнует, что сморят дети вообще, и мои дочери в частности. Они у меня, например, "Друзей" любят. Некоторое время назад снял детский фильм "Вовочка". Вполне приличный. А сейчас снял подростковый сериал "Кадеты". Когда-то на президентском совете я поднял проблему детского кино. Почти в скандальной форме пришлось докладывать Президенту о состоянии детского кино в стране. После этого что-то сдвинулось. Хотя, я считаю, что смотреть детям по-прежнему нечего.

 

 

 

Уже после интервью на страницах нашего сайта был задан вопрос:

 

Виола: Сегодня посетила салон красоты и услышала там интересную подробность, что у Сергея Жигунова искусственный глаз, а настоящий он якобы потерял после съемок "Гардемарины, вперед". Это правда?

 

Мы позвонили в "Амедию" и получили ответ:

 

Нет, оба глаза у Сергея настоящие. Все это глупости!

 

 

 

Светлана Сафонова ("Амедия"), Арина Гревцова

 

фотографии Елены Сидякиной и Владимира Мышкина ("Амедия") 

 

 

 

 

 

 29.12.2004  по материалам сайта

 

http://www.ruskino.ru

Hosted by uCoz